Виртуальный юрист - правовая помощь онлайн, юрист

Юридическая консультация онлайн

Войти
Вопрос юристам

03 Февраля 2015 г. 19:24

г. Уфа

Прослушивание телефонных переговоров на работе

Здравствуйте. У меня весьма деликатный вопрос. Кризис диктует свои условия. Я плачу работникам зарплату и хочу, чтобы свое РАБОЧЕЕ время они тратили ТОЛЬКО на решение рабочих вопросов. Я считаю недопустимым перекуры, болтовню по телефону по личным вопросам сверх разумного, просиживание в интернете также явно не для решения служебных задач. Чтобы контролировать эффективность использования рабочего времени работников, хочу вести запись офисных телефонных переговоров. Кроме того, бывали случаи, когда «показания» работников и контрагентов в отношении содержания их беседы и решения проблемы по телефону не совпадали. А введение прослушивания позволило бы защитить моих работников от несправедливого отношения к оценке качества их работы. Как это можно сделать максимально законно?

стоимость

0 РУБ.

ОТВЕТЫ ЮРИСТОВ (1)

юрист,

Елена Могилевская

г. Новомосковск

03 Февраля 2015 г. 22:40

Владимир, здравствуйте!

Первое, что хочется сказать сразу – любое прослушивание телефонных переговоров незаконно.

Ч. 2 ст. 23 Конституции РФ устанавливает право каждого на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

В соответствии со ст. 63 Закона «О связи» ознакомление с информацией и документальной корреспонденцией, передаваемыми по сетям электросвязи и сетям почтовой связи, осуществляются только на основании решения суда, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Это значит, что даже если работники подпишут в трудовом договоре или другом соглашении, что согласны на прослушивание их переговоров по рабочему телефону, то это не имеет никакого значения - нарушение конституционного права будет в любом случае. Только в данном случае Вас не привлекут к уголовной ответственности по ст. 137 УК РФ (за незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия).

Но прослушка – это нарушение тайны телефонных переговоров граждан, ответственность за которое может наступить по ст. 138 Уголовного кодекса РФ.

Конечно, телефонная связь предоставляется работнику, чтобы работать, исполнять обязанности. И если вдруг Вы зафиксируете, что он пользуется в личных целях, что приводит к Вашим убыткам (да хотя бы в размере стоимости этих переговоров), то этот материальный ущерб подлежит возмещению со стороны работника. И это не считая того, что все это происходит в рабочее время, то есть то время, за которое работник получает зарплату.

Но ответственность работника – это одно, а ответственность работодателя за прослушивание – другое.

Конечно, ответственность за это предусмотрена (как указано выше – ст. 138 УК РФ), но механизма привлечения к ответственности толком нет: сложно доказать, да и работники, как правило, не хотят ссориться с работодателем.

Вывод: прослушивать работников рискованно.

Оцените ответ:10
Клиент уточнил вопрос:20 Февраля 2015 г. 13:11

Елена, спасибо за столь подробные разъяснения. Все понял, буду с учетом этого действовать.

Вопросы на сайте
Статьи на сайте
Интервью на сайте
Новости на сайте
▲ Наверх
Поиск по сайту
X