проект юриста Елены Могилевской
23 Марта 2019 г. 11:57
Наталья
Воркута
Здравствуйте. Столкнулась с проблемой при личном обращении записать ребенка к специалистам в детской поликлинике т.к регистраторы отправляют звонить по номеру 88002008212 или записаться на портале гос.услуг. Но мне удобней записываться приходя лично, и на портале я не зарегистрирована. Насколько правомерно ведет себя детская поликлиника отказывая родителям в записи на прием в регистратуре ?
стоимость
0 РУБ.
юрист,
г. Тула
Наталья, здравствуйте. Каждый человек имеет право записаться к врачу даже без регистрации на портале Госуслуги и без звонков по телефону. Это элементарно - у человека может не быть компьютера и доступа в Интернет, и телефона тоже может не быть, но это не лишает его права на медпомощь. Расскажу, как это решить на практике: напишите заявление на имя руководителя поликлиники с требованием обеспечить предоставление медпомощи ребенка и запись к специалисту при непосредственном обращении, укажите, что в противном случае будете расценивать отказ как оставление ребенка в опасности и неоказание помощи пациенту и будете вынуждены обратиться в прокуратуру.
Вручите это заявление под роспись. Всё, на этом инцидент будет исчерпан, а Вашего ребенка будут записывать на прием к специалистам в регистратуре, а не отфутболивать.
спасибо большое за разъяснение. а на какие статьи закона можно сослаться чтоб наверняка?
юрист,
г. Тула
Ссылайтесь на ст. 41 Конституции РФ, этого достаточно: "Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений."