Виртуальный юрист - правовая помощь онлайн, юрист

Юридическая помощь онлайн

X
ВХОД
Это полезно знать ▼
Интервью

12 Июня 2015 г. 10:23

Равное право на образование и ЕГЭ как наиболее справедливая форма проверки знаний

Депутат Тульской областной Думы 6-го созыва
'ЕГЭ – это испытание для детей, подводящее итог их 11-летнему обучению. Несмотря на критику ЕГЭ, назвать эту форму оценки знаний провальной нельзя: с введением ЕГЭ фактор субъективизма практически исчез, а для детей из регионов стало доступным образование'

Единый государственный экзамен – это испытание не только для школьников на предмет их знаний, но и школ, учителей и всех, кто несет ответственность за его организацию. Из года в год уточняются правила, которые обеспечивают максимальную объективность оценки знаний, безопасность всех участников.

В СМИ немало критики этой формы итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Но так ли обоснованы те доводы, которые приводятся, неужели ЕГЭ – это зло и надо вернуть прежнюю систему оценки знаний школьников? С этими вопросами мы обратились к депутату Тульской областной Думы, в течение 3 лет (с 2011 по 2014 год) занимавшего пост Министра образования Тульской области, Денису Бычкову.

Денис Бычков: На мой взгляд, ЕГЭ в нынешнем варианте – вполне справедливая форма итоговой аттестации. Очевидно, что до введения ЕГЭ субъективизма было гораздо больше. Вспомните, например, школьные экзаменационные комиссии, в которых легко могли «двоечника» дотянуть до «тройки», а неприятного им «хорошиста» опустить до «тройки». Это ли был не субъективизм? А сейчас все четко – проверяющие не знают, чью работу они проверяют. Система контроля отлажена.

- Получается, что ЕГЭ позволяет оценить реальный объем знаний и дать возможность поступить в ВУЗ самым достойным?

- Денис Бычков: Да, можно сказать и так. Можно даже утверждать, что исчез фактор коррупции в приемных комиссиях ВУЗов: школьники приносят свои результаты итоговой аттестации, и тут уже ничего не припишешь.

- А чего не хватает в целом в этой системе на Ваш взгляд?

- Денис Бычков: Сейчас при поступлении в ВУЗ учитываются достижения школьников на Всероссийских олимпиадах – состязаниях федерального уровня, причем, как высказался суд, срока действия эти достижения не имеют – они не ограничиваются никаким сроком и даже спустя несколько лет бывший школьник сможет этим воспользоваться. Это хорошо. А вот результаты и достижения школьников на олимпиадах, имеющих региональный статус, не учитываются. Это не совсем справедливо, было бы хорошо эти результаты также учитывать.

На мой взгляд, можно учитывать и такой показатель как средний балл по аттестату.

- Так в целом Вы «за» ЕГЭ или «против»?

- Денис Бычков: лично я - «за». ЕГЭ – более честная система, чем существовавшая раньше. Что интересно, когда начинаешь по этому поводу говорить с родителями школьников, объяснять им и детям, в чем плюсы, то все понимают, что на самом деле – это наиболее оптимальная система. Да, есть некоторые детали, которые нуждаются в доработке. Но ведь в нашей стране это новый подход. Поэтому надо просто работать над его совершенствованием и разъяснять правила. Не надо накручивать и пугать детей, подталкивая их к нарушениям.

И вообще нужно понимать, что экзамен – это лишь форма проверки уровня знаний, а самое главное в образовании - это его качество. Если школа дает хорошие знания, то не важно, в какой форме будет проходить итоговая аттестация.

- Значит, ЕГЭ – это скорее, положительные изменения в сфере образования, нежели «провальные», как об этом пишут разные критики?

- Денис Бычков: Здесь надо понимать, что каждый имеет равное с другими право на образование. Результаты ЕГЭ влияют на то, поступит бывший школьник в ВУЗ учиться на бюджетной основе или нет. А ведь это деньги – бюджетные деньги. И разве будет справедливым, если учиться бесплатно будет тот, кто, к примеру, оказался хитрее и пронес на экзамен мобильный телефон, шпаргалки и т.д.? В противовес прежней системе – разве не обидно, когда «любимчики» школьных учителей могли получить завышенные оценки, а кто-то наоборот – заниженные, хотя более умный, талантливый и т.д.? Поэтому несмотря на критику ЕГЭ, назвать эту форму оценки знаний провальной нельзя: с введением ЕГЭ фактор субъективизма практически исчез, а для детей из регионов стало доступным образование в столичных и других престижных ВУЗах.

Виртуал-юрист. Елена Могилевская

Комментариев: 0
Вопросы на сайте
Статьи на сайте
Интервью на сайте
Новости на сайте
▲ Наверх
X

Логин

Пароль

Юридическая помощь
Напишите свой вопрос здесь
Задать вопрос юристам
Задать вопрос