Виртуальный юрист - правовая помощь онлайн, юрист

Юридическая консультация онлайн

Войти
Статьи

Разбил в магазине товар? В каком случае можно за него не платить?

Разбил в магазине товар? В каком случае можно за него не платить?
Защитить свой кошелек можно, если знать права

Мирно проходя мимо полок в магазине, Вы случайно задели бутылки со спиртными напитками и они разбились?

А может банка с вареньем упала, пока Вы тянулись за банкой со сгущенкой?

Что бы ни приключилось с Вами в магазине, помните – пока Вы не оплатили этот товар на кассе, он является собственностью магазина. Именно поэтому не стоит соглашаться платить за разбитые бутылки, банки и прочее, если, конечно, Вы не сделали это умышленно.

На Вас пытается давить администратор, и на подмогу ему прибежал охранник супермаркета?

Не стоит пугаться, а лучше вспомнить о том, что закон на Вашей стороне.

Итак, аргумент первый: согласно статье 1064 Гражданского кодекса РФ лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

В каком случае можно считать, что Вы не виноваты?

Если Вы поскользнулись на влажном полу и при этом разбили все бутыли на полке с шампанским, то виноваты не Вы, а уборщица магазина.

Если Вы разложили товар на транспортерной ленте у кассы, и вдруг с неё упала бутылка с соусом или банка с огурцами, вдребезги разбившись об пол, то с точки зрения закона – к Вам никаких претензий: это не Вы плохо товар разложили, это магазин не позаботился, чтобы с ленты ничего не падало.

Вы потянулись за бутылкой вина и ненароком зацепили целый ряд бутылок водки, который, звонко рухнув, образовал ароматную лужу со стеклами на полу? И тут Вы чисты! Если мерчендайзер не способен расставить товар так, чтобы покупателям было удобно брать его с полок – то это проблема магазина, но не Ваша. Товар на полках должен стоять так, чтобы не обрушиваться на пол при попытке его взять.

Тут следует сказать и о втором аргументе - ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» и СНиП 2.08.02–89 «Общественные здания и сооружения». Согласно этим документам расстояние между магазинными стеллажами должно быть не менее 1,4 метра. Причем это минимальное значение, которое тем больше, чем больше площадь магазина.

Расстояние между магазинными стеллажами должно быть:

1,4 м — при торговой площади до 100 кв. м,

1,6 м — при торговой площади от 100 до 150 кв. м,

2 м— при торговой площади от 150 до 400 кв. м,

2,5 м — при торговой площади более. 400 кв. м.

Таким образом, если Вы задели пирамиду из бутылок в центре зала, то это виноваты не Вы, а тот, кто её там соорудил: проход оказался уже, чем предусмотрено нормами, это затрудняло движение, да и вообще, все стояло очень зыбко и обрушилось буквально от чиха.

И последнее – если на эти Ваши аргументы охранник магазина попытается угрожать, хвататься за Вашу одежду, залезать в сумку и удерживать Вас, то напомните ему, что статья 203 Уголовного Кодекса РФ за такие вольности предусматривает реальный срок лишения свободы до 7 лет. На этом его выпады, скорее всего, закончатся.

Максимум, что может сделать охранник, так это просто спросить Вас, не желаете ли оплатить разбитое:

- Уважаемый покупатель, если я не ошибаюсь, в отделе алкогольной продукции, пока Вы тянулись за бутылкой с вином, на пол рухнул целый ряд бутылок с коньком, у Вас нет желания оплатить разбитое?

И на это он вполне может услышать Ваш законный ответ:

- Своей вины я здесь не вижу, но если будет решение суда, то обязательно его исполню!

- Разумно… всего Вам доброго, – попрощается с Вами охранник (или что вроде этого… диапазон вариаций зависит от совести и воспитанности охранника).

В любом случае, все агрессивные действия против Вас, в том числе попытки ограничить Ваше передвижение или выхватить у Вас сумку – это превышение полномочий служащего частного охранного предприятия.

Подводя итог, надо сказать следующее:

Даже если Вы случайно разбили в магазине супер дорогую бутылку коньяка или чего-нибудь еще, то смело заявляйте о своей невиновности, а если на Вас пытаются давить, требуйте жалобную книгу.

В жалобной книге опишите, что произошло, время, детали (мокрый пол, неудобно расположенные бутылки на полке и т.д.), укажите свидетелей, данные кассира, охранника, администратора (всех, с кем состоялся конфликт). Все это отметьте и для себя – чтобы потом не забыть, если вдруг дело дойдет до суда.

Еще можно потребовать составить акт о порче товара – а в нем обязательно укажите на тот же мокрый или просто почему-то скользкий пол, узкие проходы между стеллажами, выскальзывающие из рук скользкие банки и бутылки, толкающихся покупателей и т.д. по обстоятельствам.

Если конфликт не рассосался, то после оставления своей жалобы в жалобной книге, скажите – пусть подают в суд, тогда, возможно, и оплатите, если, конечно, суд вынесет соответствующее решение. Скорее всего, конфликт рассосется еще на этапе требования жалобной книги. А после этих слов можно и удалиться из магазина, - перспектива нести еще и судебные расходы охладит пыл гипер-активных сотрудников магазина.

А теперь запомните эти фразы и будьте готовы их применить, если с Вами приключилась история с разбитыми бутылками и банками в магазине:

Итак, если вдруг приключится неприятность, и Вы разобьете в магазине товар еще до того, как оплатите его на кассе, то теперь Вы знаете, что платить за разбитый не по своей вине товар Вы НЕ ОБЯЗАНЫ.

Удачи Вам и всего доброго!

Елена Могилевская - юрист

автор статьи - юрист

Елена Могилевская

Рейтинг: рейтинг юриста на сайте 'Виртуал-юрист'

Отзывов: +413/-1

Контакты юриста ►
Комментариев: 0
Вопросы на сайте
Статьи на сайте
Интервью на сайте
Новости на сайте
▲ Наверх
Поиск по сайту
X