Виртуальный юрист - правовая помощь онлайн, юрист

Юридическая консультация онлайн

Войти
Статьи

Безопасные покупки в интернете и права потребителей

Безопасные покупки в интернете и права потребителей
Что надо знать при покупке товаров через интернет?

Прогрессивное развитие компьютерных технологий все чаще приводит простых граждан за покупками в интернет. Зачастую это очень удобно, а главное быстро, ведь через Интернет можно купить практически любой товар: продукты, одежду, игрушки, бытовую технику и даже различные лекарства. А в условиях распространения новой коронавирусной инфекции желание купить необходимые вещи, не выходя из дома, продиктовано еще и безопасностью для здоровья.

Вместе с тем, всё чаще приходится слышать о том, что выбранные и оплаченные товары покупатель не получает главным образом потому, что выбранный сайт, интернет-магазин оказался грамотно-сконструированным продуктом мошенников. Как обезопасить себя от подобных промахов и выбрать действительно добропорядочного интернет-продавца? Представляем вашему вниманию пошаговую инструкцию безопасных покупок в интернете.

Проверяйте порядочность продавца до покупки, а не после

На просторах интернета вы нашли подходящий для вас товар, однако сомневаетесь в добропорядочности продавца.

Что делать:

1. Изучите отзывы о данном товаре. Однако это необходимо сделать не на выбранном Вами сайте/интернет-магазине, где представлен такой товар (очень часто бывает, что отзывы заказные или размещены самими же владельцами интернет-магазина). Ищите отзывы на других электронных площадках, форумах, социальных сетях. И если в итоге вас всё устроило относительно качества и цены товара – то делаем следующий шаг;

2. Изучите репутацию продавца. Это также можно сделать на сторонних сайтах, группах в социальных сетях, форумах. Необходимо убедиться в том, что продавец добросовестно исполняет свои обязательства: своевременно высылал оплаченный товар. Кроме того, добросовестный продавец не стремится к тому, чтобы спрятать информацию о себе. Наоборот, эти данные будут доступны для покупателя: указание наименования продавца (ФИО в случае если продавец индивидуальный предприниматель), точный адрес места нахождения продавца, адреса сервисных центров и электронной почты, телефонные контакты. Если всё же вас что-то смущает в выбранном интернет-магазине, проверьте доменное имя интернет-продавца через Координационный центр доменов .RU/.РФ на сайте по адресу https://cctld.ru/

3. Конечно, лучше всего выбирать такие интернет-магазины, где оплата осуществляется при получении товара, когда имеется возможность осмотреть покупку и принять окончательное решение о её приобретении. Вместе с тем, недобросовестные продавцы не любят работать с безналичными платежами, потому что их можно опротестовать через банк;

4. Подробно изучите описание товара. Одно из прав потребителя – это получение полной и достоверной информации о товаре. Добросовестный продавец знает это, поэтому позаботится о соблюдении данного права покупателя. Продавец должен указать потребительские свойства товара, место его изготовления, цену, срок службы, годности, предоставить информацию о гарантийном сроке.

Подумайте, почему цена на сайте продавца ниже обычной

Вас всё устроило, однако вызывает некоторое недоумение то, что цена подозрительно низкая. Возможно, вам пытаются продать подделку. Для выяснения данного обстоятельства рекомендуется:

  • сравните цену за аналогичный товар у других интернет-продавцов;
  • можно найти сайт производителя и поинтересоваться ценой на данный товар там;
  • на сайте производителя изучите фотографии данного товара и описание его потребительских свойств. Возможно, вы обнаружите существенные различия;
  • при получении заказанного товара настаивайте на вскрытии упаковки и ознакомлении с товаром воочию: соответствует ли всё описанию и заявленной комплектации.

Товар выбрали, что еще осталось проверить до его заказа в интернет-магазине

Итак, кажется, всё хорошо и вы подошли к шагу «заказ» и «оплата товара»:

- выбрав товар и отправив его в «корзину», убедитесь, что цена не изменилась, что вам не навязали каких-либо дополнительных услуг, например, страховку, если вы, конечно, сами её не запросили;

- уточните срок доставки товара (помните, что в подавляющем большинстве случаев доставка оплачивается дополнительно к основной стоимости товара, если продавец не предусмотрел иное).

Доставка курьером – какие нюансы

Наконец, долгожданная покупка доставлена. В случае если покупка доставляется курьером:

- вскройте упаковку товара в присутствии курьера. Вы имеете право ознакомиться с покупкой;

- если возможно, проверьте его функциональность;

- вам предложат подписать документы о получении товара, где обязательно имеется графа, что вы товар получили и претензий к его качеству не имеете. Однако не всегда возможно опробовать сразу при получении потребительские свойства товара. Важно не полениться и вписать в данную графу, что товар вами был оценен лишь по внешнему виду.

Право потребителя – можно вернуть покупку, если товар не подошел

Курьер уехал, но вы вдруг поняли, что товар вам не подходит. Он качественный, все его потребительские свойства соответствуют заявленным, но вам не подходит. Можно ли вернуть такую покупку?

- да, такая возможность имеется. Российское законодательство (правила дистанционной продажи) декларирует право покупателя вернуть товар в течение 7 дней с момента его передачи. Конечно, должны быть сохранены его товарный вид и потребительские свойства. Важно помнить, что вам придётся возместить лишь стоимость доставки товара до продавца. В течение 10 дней оплаченная вами стоимость товара – должна быть возвращена.

Можно вернуть товар, если у него есть недостатки

Если в процессе эксплуатации (спустя какое-то время с момента покупки) вы обнаружили существенные недостатки товара, можно ли как-то решить данную проблему?

- да, возможно. Конечно, если гарантийный срок (срок годности) на товар не истёк. К добросовестному продавцу можно обратиться со следующими требованиями: соразмерно уменьшить цену товара; заменить товар на товар надлежащего качества; вернуть уплаченную за товар сумму. В данном случае при возврате товара расходы на доставку несёт уже продавец, а не покупатель.

А если гарантийный срок не был установлен?

- претензии и вышеописанные требования к продавцу могут быть предъявлены потребителем в разумный срок, но не более 2-х лет.

Покупки в интернете также могут приносить радость и дистанционные приобретения могут быть вполне комфортными. Главное знать – как это грамотно и безопасно делать!

Карина Учаева
Карина Учаева - юрист

автор статьи - юрист

Карина Учаева

Рейтинг: рейтинг юриста на сайте 'Виртуал-юрист'

Отзывов: +8/-1

Контакты юриста ►
Комментариев: 0
Вопросы на сайте
Статьи на сайте
Новости на сайте
▲ Наверх
Поиск по сайту
X