Виртуальный юрист - правовая помощь онлайн, юрист

Юридическая консультация онлайн

Войти
Новости

Право на льготное пособие матерей в чернобыльской зоне пока не продлят

Право на льготное  пособие матерей в чернобыльской зоне пока не продлят -  Новости, Виртуал-юрист
Законопроект Николая Валуева в поддержку матерей и беременных женщин чернобыльской зоны решено «завернуть»

Совет Госдумы РФ принял решение согласиться с позицией профильного Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов и вернуть законопроект № 1047528-6 субъекту права законодательной инициативы в связи с несоблюдением требований части 3 статьи 104 Конституции РФ и статьи 105 Регламента Госдумы РФ (отсутствует заключение Правительства РФ).

Что это значит, и почему такое произошло? Как могло случиться, что жители регионов, относящихся к «чернобыльской» зоне, теряют последнюю надежду хотя бы продлить срок вступления в силу положений резонансного закона № 388-ФЗ, в спешке принятого прямо перед новым годом – 29 декабря 2015, «благодаря» которому отменяется льготное пособие по уходу за ребенком?

Итак, по порядку.

Во-первых, согласно п.3 ст. 104 Конституции России внести законопроект об изменении финансовых обязательств государства, законопроект, предусматривающий расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, можно только при наличии заключения Правительства Российской Федерации. Законопроект Николая Валуева о продлении права на пособие по уходу за ребенком до 3 лет в двойном размере в «чернобыльской» зоне предполагает, что на полгода государство будет дольше нести дополнительные расходы по таким выплатам. Но как сказано в пояснительной записке, когда принимался закон от 29 декабря 2015 № 388-ФЗ, уже был принят бюджет на 2016 год, а значит, и дополнительной нагрузки на бюджет страны не будет. Но это мнение депутата. Правовое управление и Совет Госдумы при своем мнении – законопроект предусматривает расходы из бюджета, значит, заключение Правительства обязательно должно быть.

Во-вторых, согласно Регламенту Государственной Думы Совет Госдумы по предложению профильного комитета мог бы и сам обратиться в Правительство с предложением представить заключение. Но сделать это, получается, можно лишь в том случае, если автор законопроекта уже обратился с таким запросом в Правительство сам, а Правительство его проигнорировало и не предоставило свой отзыв. В данном случае депутат Николай Валуев даже не обратился в Правительство РФ с предложением дать отзыв на законопроект, поэтому формально Совет Госдумы по предложению профильного комитета имеет основания для принятия решения о возврате законопроекта депутату, его выдвинувшего. Что и было сделано.

Депутат Николай Валуев – молодец, выдвинул законопроект, некоторые другие депутаты его поддержали, присоединившись к числу субъектов законодательной инициативы – мол, мы тоже так считаем, полностью согласны, как говорится, двумя руками «За». Но в итоге, без отзыва Правительства этот законопроект даже к первому чтению не был допущен.

А могло ли быть иначе – возможно ли было принятие иного решения Советом Госдумы?

Как указано в письме Правового управления о несоответствии законопроекта требованиям п.3 ст.104 Конституции РФ, реализация этого законопроекта связана с расходами, покрываемыми за счет бюджета. И на этом все – не важно, что когда льготы отменялись, расходы по ним уже были заложены в бюджет на 2016 год, а значит, дополнительных средств не потребуется. Но с другой стороны – как раз дополнительные по сравнению с принятым на сегодняшний день законодательством расходы как раз и потребуются – на реализацию инициативы продлить на полгода право граждан в «чернобыльской» зоне на назначение и выплату пособия по уходу за ребенком в двойном размере до 3 лет.

Так мог ли Совет Госдумы не принимать решение о возврате законопроекта его автору? Получается, что в данном случае - нет.

Таким образом, если на реализацию законопроекта нужны деньги – нужно заключение Правительства, если деньги не нужны – заключение не нужно. Если все так просто, почему об этом не думают депутаты, которые должны это знать лучше любого обывателя? Тем более что за свою деятельность они получают очень высокую зарплату?..

Законопроект о сохранении льготного пособия в «чернобыльской зоне» в случае, если оно будет назначено до 1 января 2017, был внесен в Госдуму почти месяц назад - 18 апреля. Прошел месяц – этот месяц оказался потерянным в борьбе активных граждан за сохранение льгот.

У обычных людей возникает справедливый вопрос – почему льготу отменить можно быстро, а вот сохранить её или хотя бы продлить период до начала действия новых правил – сложно? На этот вопрос нет правового ответа.

И последнее.

Норма закона, которую предлагают скорректировать депутаты – п. 2 ст. 8 закона № 388-ФЗ – еще не вступила в силу, также как и другие положения этого закона, касательно отмены льготного пособия по уходу за ребенком в «чернобыльской зоне» и введения вместо него ежемесячной выплаты в фиксированной размере. Ведь это значит, что как раз именно сейчас, пока действуют нормы права, позволяющие матерям получать льготное пособие, нельзя говорить об увеличении законопроектом Николая Валуева расходов за счет бюджета – бюджет уже и так несет расходы. Получается, в таком случае и обязательный отзыв Правительства на новый законопроект не требуется? Но тогда и возвращение этого законопроекта нельзя считать соответствующим закону?

Дальнейшие действия депутатов Госдумы по сложившейся ситуации вызывают вопросы – остается лишь ждать, что эти действия все-таки будут.

Комментариев: 0
Вопросы на сайте
Статьи на сайте
Интервью на сайте
Новости на сайте
▲ Наверх
Поиск по сайту
X