Виртуальный юрист - правовая помощь онлайн, юрист

Юридическая консультация онлайн

Войти
Новости

Расторгнуть договор и вернуть деньги за автомобиль можно в случае нарушения сроков по его гарантийному ремонту – напомнил Верховный суд

Расторгнуть договор и вернуть деньги за автомобиль можно в случае нарушения сроков по его гарантийному ремонту – напомнил Верховный суд -  Новости, Виртуал-юрист
Закон позволяет потребителю вернуть деньги за автомобиль по причине нарушения продавцом сроков гарантийного ремонта

В Обзоре судебной практике от 23 декабря 2015 года Верховный суд РФ напомнил, что потребитель имеет право на расторжение договора и возврат уплаченных за товар денежных средств в случае нарушения продавцом сроков гарантийного ремонта технически сложного товара.

Рассматриваемое Верховным судом дело касалось отказа официального дилера автомобиля удовлетворить требования потребителя о расторжении договора купли-продажи авто и возврате уплаченных за него денег.

Потребитель прошел все судебные инстанции, и в итоге дело рассматривалось в Верховном суде. Верховный суд в своем определении по данному делу, встав на сторону потребителя, обратил внимание на очень важные моменты:

- поскольку потребитель обратился к продавцу в период гарантийного срока, то продавец должен отвечать за недостатки товара,

- под существенным недостатком товара понимается в том числе и такой недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени. Что такое несоразмерная трата времени? Это время, превышающее срок, установленный письменным соглашением сторон, т.е. продавцом и покупателем, причем этот срок не должен быть более 45 дней.

Поэтому если, как и в рассматриваемом случае, автомобиль находится на гарантийном ремонте более 45 дней (в данном случае было 59 дней), а выявленный недостаток является существенным, то покупатель имеет полное право потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег за товар.

Ошибкой продавца в таких случаях является то, что понимая, что недостаток товара существенный и что он не сможет уложиться в предельный срок – 45 дней, необходимо официально изначально предупредить об этом потребителя, т.е. сообщить ему, что устранение обнаруженного недостатка невозможно в срок 45 дней, что требуется гораздо больше времени. И если потребитель осознанно сделал бы такой выбор, согласился бы на ремонт дольше 45 дней, то это одно, а если ему продавец пообещал сделать ремонт в срок 45 дней, но не выполнил его, то это совершенно другое.

Таким образом, если гарантийный срок на автомобиль не истек и вдруг обнаружен существенный недостаток, который невозможно устранить в срок 45 дней, потребитель, согласившийся на ремонт такого авто может потребовать расторжения договора и возврата денег, если продавец нарушил согласованный срок.

Комментариев: 0
Вопросы на сайте
Статьи на сайте
Интервью на сайте
Новости на сайте
▲ Наверх
Поиск по сайту
X