Виртуальный юрист - правовая помощь онлайн, юрист

Юридическая консультация онлайн

X
ВХОД
Это полезно знать ▼
Новости

12 Января 2015 г. 14:11

Регионы зафиксируют минимальный и максимальный размер платы за техосмотр

Ценовой коридор услуг за техосмотр автомобиля позволит развиваться добросовестной конкуренции в этой сфере

Техосмотр в 2015 году не принесет неприятных сюрпризов автовладельцам. Поправки в законодательстве касаются, в первую очередь, деятельности операторов техосмотра, поскольку необходимо повысить эффективность контрольных процедур в отношении недобросовестных участников рынка. Одной из мер станет установление размера платы за проведение технического осмотра.

Министерство экономического развития разработало законопроект, в котором предложило установить ценовой коридор — максимальную и минимальную стоимость проведения технического осмотра автомобиля. Необходимость в такой мере возникла вследствие появления мошенников, которые значительно занижали стоимость ТО, не позволяя добросовестным операторам выступать на этом рынке. Разница в стоимости ТО могла достигать 500-600 рублей.

Рассчитать базовую стоимость техосмотра было поручено Федеральной службе по тарифам: в расчет платы за ТО входит амортизация оборудования, зарплата, аренда помещения. Однако каждый регион, руководствуясь полученной формулой, сам устанавливает максимальную и минимальную стоимость услуги. Поскольку ниже минимальной планки оператор работать не может, то это несколько ограничит работу недобросовестных организаций.

В реальных условиях стоимость техосмотра в 2015 году для автомобилей категории «В» составляет порядка 700 рублей. При этом госпошлина в размере 300 рублей теперь отсутствует.

На данный момент в законодательстве есть существенные недоработки, касающиеся как раз деятельности операторов техосмотра. В заявке оператора необходимо указать наличие места работы и наличие специального оборудования, однако нет указания, что это оборудование должно быть в рабочем состоянии. Получается, что можно возить одно и тоже оборудование на разные точки, при этом реально его не использовать, зато организация образует сразу сеть станций ТО.

Еще один недостаток в деятельности РСА, который контролирует деятельность операторов техосмотра в том, что необходимо найти действительно серьезные нарушения в работе оператора для того, чтобы отозвать аккредитацию, при этом ничего не мешает недобросовестному оператору буквально на следующий день подать новое заявление. И РСА обязан выдать аттестат, если нет серьезных оснований, удостоверяющих несоответствие установленным требованиям.

Только за 2014 год РСА выдал аттестат 1037 операторам технического осмотра, проверил более 360 операторов, из которых 117 по обращениям граждан и органов, после чего отозвал 73 аккредитации. Таком образом, на январь 2015 года в Реестре РСА содержатся сведения более чем о 3,7 тыс. операторах ТО.

Перед прохождением ТО желательно найти список аккредитованных пунктов, которые имеют право на проведения техосмотра и выдачи документов. Сделать это можно на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков.

Напомним, что техосмотр не обязаны проходить владельцы транспортных средств, чей возраст менее 3-х лет, включая год выпуска. Транспорт менее 7 лет необходимо проверять каждые 2 года, затем техосмотр требуется каждый год. Однако необходимо отметить, что даже если нет необходимости проходить технический осмотр, есть случаи, когда он необходим. Например, автовладелец собирается выезжать за границу, либо при оформлении ОСАГО. Кроме того, если машина застрахована по КАСКО, но нет диагностической карты, в случае аварии хозяин рискует остаться без выплат.

С 1 января 2015 года автовладелец имеет право не возить с собой талон ТО, диагностическую карту или иной документ. Достаточно иметь полис ОСАГО, который и выдается после прохождения ТО.

Пройти техосмотр по-прежнему можно на станции ТО либо у автосраховщика. Первый вариант дешевле, но второй оказаться быстрее.

На устранение неисправностей, выявленных во время технического осмотра дается 20 суток. Автовладельцы, не уложившиеся в срок, будут оплачивать и проходить осмотр заново. По завершении ТО специалист подписывает диагностическую карту, где указаны все основные показатели, данные о работоспособности автомобиля, его агрегатов и ставит печати. При этом для водителей личного транспорта (исключая управляющих легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем) полис ОСАГО и есть подтверждение прохождения технического осмотра автомобиля, поэтому инспектор не может требовать талон прохождения ТО.

Комментариев: 0
Вопросы на сайте
Статьи на сайте
Интервью на сайте
Новости на сайте
▲ Наверх
X

Логин

Пароль

Юридическая помощь
Напишите свой вопрос здесь
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Консультация