Виртуальный юрист - правовая помощь онлайн, юрист

Юридическая консультация онлайн

Войти
Новости

Срок для привлечения к ответственности Почты России за некачественные услуги - 3 месяца, - решил Верховный суд

Срок для привлечения к ответственности Почты России за некачественные услуги - 3 месяца, - решил Верховный суд -  Новости, Виртуал-юрист
ВС РФ отменил решения нижестоящих судов по делу о привлечении к ответственности «Почты России»

Верховный суд рассмотрел два дела по искам к Почте России. Суть споров заключалась в привлечении к ответственности Почты за задержку заказного письма. Суд разобрался, как считать сроки давности по претензиям к качеству услуг связи.

Позиция Почты России основана на сроке исковой давности 3 месяца, который применяется по административному правонарушению. Но суды изначально поддержали человека и решили, что поскольку речь идет о защите прав потребителя, то этот срок составляет 1 год. В итоге спор о сроках дошел до Верховного суда.

Как следует из материалов дела, мужчина отправил два заказных письма из Тамбова в Москву. Но вместо положенных четырех дней письма шли до адресата дольше – с задержкой на 1 и 2 дня соответственно. Отправитель пожаловался в управление по надзору в сфере связи на некачественные услуги в январе 2016 года.

По результатам проведенной проверки административные органы решили, что отправитель прав – нарушены права потребителя, и составили в отношении "Почты России" два протокола об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Компанию оштрафовали на 30 тысяч рублей за каждую из задержек.

Почта России со штрафом оказалась не согласна именно по срокам исковой давности. И Верховный суд в итоге счёл правильной позицию "Почты России", которая настаивала, что срок давности в подобных случаях должен составлять три месяца, а руководствоваться законом о защите прав потребителя и, соответственно, исходить из годичного срока давности, в таких делах нельзя.

Вывод для граждан в таком случае один – если не довольны качеством услуги Почты, не стоит тянуть с жалобой, в противном случае даже если человек прав, наказать Почту за нарушения будет невозможно.

Комментариев: 0
Вопросы на сайте
Статьи на сайте
Интервью на сайте
Новости на сайте
▲ Наверх
Поиск по сайту
X