Виртуальный юрист - правовая помощь онлайн, юрист

Юридическая консультация онлайн

Войти
Новости

Ремонтировать авто по ОСАГО только новыми запчастями – такое требование установит для страховщиков Госдума

Ремонтировать авто по ОСАГО только новыми запчастями – такое требование установит для страховщиков Госдума  -  Новости, Виртуал-юрист
Подготовлены поправки в законопроект о приоритете ремонта над денежным возмещением по ОСАГО

В декабре 2016 Госдума приняла в первом чтении законопроект о приоритете ремонта над денежным возмещением по ОСАГО. Но сам законопроект вызвал много вопросов со стороны экспертов и общественности, поэтому ко второму чтению депутаты уже подготовили ряд поправок.

Так поправками предлагается запретить страховщикам использовать при обязательном ремонте авто по ОСАГО бывшие в употреблении и восстановленные запчасти. Кроме того, предлагается закрепить и минимальный срок гарантии на такой ремонт не менее полугода, а в случае использования лакокрасочных материалов при восстановлении кузова – до года. Установлен поправками и срок выполнения ремонтных работ при наступлении страхового случая по ОСАГО – не более 30 дней.

Но всем известно, что есть машины, запчасти к которым уже не выпускаются. И тут, если новых запчастей нет, будет действовать норма о возмещении ущерба в денежной форме.

Поправки предусматривают и еще одно важное ограничение – станция техобслуживания, на которой будет производиться ремонт по ОСАГО, не должна находиться далее чем в 50 км от места ДТП либо места жительства потерпевшего. А если в пределах такого расстояния соответствующей станции нет, то вместо ремонта владельцу авто полагается денежная компенсация.

Подумали депутаты и о владельцах новых машин. Так если автомобилю меньше двух лет, то чинить его можно только на сертифицированной станции.

Поправками предусмотрено, что в случае аварии страховые компании должны будут выплатить владельцу авто деньги, если:

- машина полностью уничтожена,

- повреждено иное имущество,

- стоимость восстановления превысит размер страховой выплаты,

- надлежащей станции рядом нет, а на другую водитель не согласен.

Конечно, принятие всех этих поправок уже может скорректировать текст законопроекта в пользу автолюбителей, точнее – смягчить негатив от его принятия. Однако они не отменяют приоритета ремонта над денежной компенсацией – и это главный «минус» всего законопроекта.

ОСАГО – это обязанность граждан, и если уж они исполняют эту обязанность, именно они и должны выбирать, что им выгоднее – получить компенсацию деньгами или согласиться на ремонт автомобиля. Такой точки зрения придерживаются многие эксперты и юристы, выражающие позицию против введения жесткого приоритета ремонта над денежными выплатами.

Проблема в том, что некоторые люди могут желать самостоятельно восстановить свой автомобиль либо обратиться к своим проверенным специалистам. А могут просто получить компенсацию и продать побывавший в аварии автомобиль – это их право. Кроме того, для них может быть важно выполнить ремонт железного коня максимально оперативно – буквально за пару дней, а тут новый закон хочет дать страховщикам целых 30 дней на выполнение работ. Бывает же просто царапина – пара дней и авто как новенький, но нет же – владельцам придется ждать 30 дней – в автосервисе страховщика очередь. И никто не компенсирует связанные в связи с этим затраты (например, на такси или аренду автомобиля) и моральные издержки.

Принятие нового закона будет жестко ограничивать граждан в реализации прав в отношении своего же имущества. Фактически человеку будет навязываться услуга по ремонту авто в конкретном сервисном центре, но это выгодно страховым компаниям и непосредственно сервисным центрам (станциям техобслуживания) – им будет обеспечен поток заказчиков.

Комментариев: 0
Вопросы на сайте
Статьи на сайте
Интервью на сайте
Новости на сайте
▲ Наверх
Поиск по сайту
X